Фирменный стиль комплекса ГТО зарегистрирован в качестве товарного знака

26 декабря 2015

Согласно решению Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) официальная символика комплекса ГТО подлежит государственной регистрации. В качестве товарных знаков, подлежащих защите законом, выступают изображения бронзового, серебряного и золотого знаков отличия и производных от них, аббревиатура «ГТО», полное текстовое написание «Готов к труду и обороне», а также официальный логотип комплекса.

Таким образом, исключительным правообладателем на использование фирменного стиля комплекса ГТО и его товарных знаков является Министерство спорта Российской Федерации. Отныне все случаи несанкционированного использования символики в регионах, особенно в случаях, прямо влекущих коммерческую выгоду, будут пресекаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Отметим, что Минспорт России, в соответствии с положениями Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в последней редакции, вправе предоставлять организациям право использования символики комплекса ГТО. Такие организации будут вправе использовать символику ГТО и предоставлять право её использования, по согласованию с Минспортом России, иными лицами с учетом того, что любое использование в коммерческих целях символики комплекса ГТО допускается только при условии направления полученных средств на реализацию мероприятий по подготовке населения к выполнению испытаний комплекса ГТО и мероприятий по выполнению таких нормативов.

Наличие товарных знаков в 2016 году позволит Минспорту России разработать и начать реализацию маркетинговой программы ГТО, привлечь к участию в процесс его внедрения наиболее крупные коммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.